Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2



БРДМ — точнее, БРДМ-2 — боевая разведывательно-дозорная машина. Стала развитием первого варианта — БРДМ-1 — и выпускалась до начала 80-х. Из названия ясно, для чего нужен такой автомобиль. Если необходимо куда-то по-любому доехать и что-то там выяснить, то БРДМ-2 – пожалуй, лучший вариант из ныне доступных. Этому способствует противопульное бронирование, отличные вездеходные качества – выдвигаемая дополнительная пара колес, регулировка давления в шинах, плавучесть и собственный водомётный движитель. Все эти свойства в совокупности позволяют доехать куда угодно и выяснить всё что только пожелается. Причём (но это уже под настроение) невзирая на балльность пробок в вашем районе.

Студия: Elsheep Team
Руководитель проекта: Сергей Яковлев
Фото: Артём Ачкасов

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БРДМ-2

Конечно же, процесс выяснения, который неизбежно следует после прибытия на место, особенно хорошо идет на БРДМ-2 в исходной комплектации – со спаренной установкой 14,5-мм пулемётов КПВТ и 7,62-мм пулеметом Калашникова. Но вот незадача – для частного пользования подобная техника должна проходить процесс демилитаризации – всё это демонтируется. Что ж, времена, они меняются…

Демилитаризация означает демонтаж с невозможностью возвращения в исходное состояние всего, что позволило бы применять автомобиль в военных целях либо по двойному назначению. Нужно убрать не только пулемётную башню, но даже крышки смотровых люков, включая петли от них и разъёмы военного электрооборудования.

Таким образом, к двадцати трем (приблизительно) модификациям БРДМ-2, которые можно насчитать в открытых источниках, прибавляется двадцать четвертая. Это вариант для мирного использования, и здесь присутствует огромный простор для творческой мысли.

В нашем рассказе мы пропустим историю абсолютно легального – подчёркиваем! – приобретения данного транспортного средства в Беларуси непосредственно у её уважаемых Вооружённых сил, доставки БРДМ-2 в Москву, доведения до ума двигателя и ходовой. Всё это было непросто, и можно себе вообразить, до какой степени. А если воображения не хватит – почитать в тех самых открытых источниках.

Нас больше интересует момент встречи владельца и руководителя инсталляционной студии, момент, когда смутные намерения переросли во вполне реальный рабочий проект. При этом аудиосистема – лишь малая часть всего того, что предстояло сделать.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

  • Тип системы: аудио
  • Структура: фронт + тыл
  • Источник: SWAT MEX-3006UBB
  • Акустика фронтальная и тыловая: AudioSystem CO 165
  • Усилитель: SWAT PDA175

Итак, дано: БРДМ-2, созданная советскими конструкторами для советских военнослужащих – то есть объект экстремально минимальной комфортности. Требуется: превратить этот объект в современное транспортное средство, на котором можно вполне адекватно передвигаться из пункта А в пункт Б без риска заработать тепловой удар, ушибы с переломами, искривление позвоночника, депрессию, хроническую усталость и прочие недуги.

Как уже говорилось, согласно требованиям демилитаризации, с машины срезана башня, в которой стоял пулемёт, а также снята часть брони. После всего этого корпус нарастили вверх для повышения комфортности с приблизительным соблюдением пропорций утраченной башни. К этой самой комфортности отношение у авторов проекта было особое.

Дело в том, что, к примеру, новый владелец планировал проехать на этом БРДМ своим ходом из Москвы в Крым, причём имеющийся на своем пути Керченский пролив – преодолеть, не вылезая из машины. Понятно, что для такого перехода нужен и комфорт, и средства связи, и навигация, и мультимедиа, и дополнительный обзор наружными камерами. Работа предстояла масштабная, посему было решено перевозить БРДМ в инсталляционную студию.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2 Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Вот так выглядел салон в момент поступления в работу

Список работ по этому проекту выглядит следующим образом:

  • частичная шумо-вибро-теплоизоляция салона
  • изготовление и установка новых рам: пола, боковин, фронтальной части для последующей обшивки фальшпанелями
  • изготовление и установка новой рамы торпедо и изготовление торпедо с размещением всех необходимых приборов
  • изготовление и установка новых фальшпанелей, которыми отделывается весь салон
  • новый пол с люками для доступа к бардачкам и агрегатам. Покрытие «Транслин» и алюминиевый кант
  • установка нового комфортного водительского сидения
  • изготовление и установка дивана для двух пассажиров
  • ремни безопасности (трехточечные инерционные) для всех пассажиров и водителя
  • установка аудиосистемы (головное кстройство, усилитель, акустика)
  • установка трёх камер заднего вида с выводом изображения на мониторы у водителя
  • установка кондиционера и системы распределения воздушных потоков
  • новая проводка на осветительные приборы (фары, дополнительный свет)
  • инверторы 24/12 Вольт и 24/220 вольт, установка розеток
  • перетяжка всех фальш-панелей салона, дивана, сидения водителя в экокожу

И это сокращенный вариант списка, поскольку требовалось еще множество работ по «доведению до ума», «приведению в соответствие» и «достижению адекватного состояния». Что касается меблировки салона, то «донором» стал Hyundai Grand Starex, возможно потому, что дизайн «корейца» чем-то перекликается с БРДМ (допускаем, что сходство весьма отдалённое).

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

В качестве водительского применено пассажирское сиденье Hyundai Grand Starex

Всего в салоне получилось три посадочных места. Для двух пассажиров в задней части салона решено было поставить комфортный диван от того же Hyundai Grand Starex. Важное свойство этого предмета мебели – возможность поднять его «сидушку» вертикально вверх, открывая доступ к «поддиванному» пространству, где, в конце концов, поселился стационарный кондиционер. Позади дивана на стенке – 2 люка, ведущие в моторный отсек. Кстати, в аварийной ситуации конструкторы БРДМ предусматривали возможность покинуть через них машину. Понятно, что люки должны открываться, поэтому к ним были прикреплены две отдельные спинки индивидуального изготовления.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Для установки пола салона изготовили сварную раму из металлического профиля

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Для установки боковых фальш-панелей сделали бортовые рамы, закрываемые плоскостями, которые можно воспринимать, как подлокотники с бортиками.

В одном из задних рундуков располагаются все инверторы напряжения и усилитель для аудиосистемы. Кстати, суммарная мощность инверторов достигает четырех киловатт – вполне можно подключить хороший стационарный звук! Или, как сказал владелец, пару электрочайников.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Головное устройство 1DIN – SWAT MEX-3006UBB

Головное устройство было выбрано с несъёмной передней панелью – именно такое и нужно в БРДМ. Оно имеет в своем составе цифровой тюнер со встроенной памятью на 18 FM-радиостанций, предусмотрено чтение USB/SD-накопителей, доступна регулировка баланса и соотношения фронт-тыл, регулировка высоких и низких частот, есть три предустановки эквалайзера (классика, поп, рок), вход AUX и линейный выход RCA.

К этим выходам был подключен четырехканальный усилитель D-класса SWAT PDA 4.175 (175 – это мощность каждого канала!), работающий на две пары коаксиальных акустических систем AudioSystem CO 165, которые были смонтированы в боковой обшивке пассажирской части салона.

Не стоит забывать, что в БРДМ проводились мероприятия по обесшумливанию, а посадочные места динамиков оказались в 20-мм фанере, обтянутой экокожей и усиленной металлическим каркасом. Таким образом, аудиооснащение БРДМ можно назвать спартанским, но никак не слабым.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

В салоне поставили два дополнительных светильника – освещение достаточное

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Естественно, что для водителя БРДМ, тем более в современных городских условиях, очень важна хорошая обзорность. Камеры заднего вида установлены на боковых зеркалах и выводят картинку на мониторы, установленные перед водителем в приборной панели

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Боевая непобедимая задняя камера

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Приборная панель перед установкой

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Головное устройство расположено справа от водителя

Головное устройство оказалось не в самом близком доступе, но к нему легко сможет добраться кто-то из пассажиров, правда, для этого придется встать со своего места.

Фронтальные и тыловые динамики расположены попарно в средней и задней части салона. Что касается водителя, то он находится не в лучших условиях прослушивания, поскольку фронтальные коаксиалы смотрят друг на друга, расположившись в метре от него, за его спиной. Возможно, это правильно – водителю БРДМ в движении, судя по всему, скучать не приходится.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Зато пассажиры обеспечены саундом «вплотную». Коаксиалы находятся по бокам заднего дивана, очень близко от посадочных мест. Вторая пара акустики – чуть дальше, но также в выигрышном для пассажиров положении

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Задние подлокотники-рундуки по совместительству работают акустическим оформлением тыловой акустики

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Панель управления оборудованием

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Мониторы камер бокового и заднего обзора

Приборная панель, дополненная мониторами обзора, своей нынешней модификацией должна серьезно облегчить жизнь водителю обновленной БРДМ-2. Особенно если сравнивать с исходным вариантом.

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Двадцать четвертая сугубо мирная модификация БРДМ-2 в результате способна привнести немало позитива в жизнь своих владельцев

Звуковые способности БРДМ прошли проверку боем в ходе этапа автозвуковых соревнований в формате Emma-Russia. Участие во многом было спонтанным и было организовано в режиме «челночной дипломатии».

Аудиосистема и переоборудование БРДМ-2

Звонок организаторам соревнований: «Хотите БРДМ на площадке?» — «Да, хотим!»
Звонок владельцу БРДМ: «Хочешь поучаствовать в соревнованиях и заработать кубок?» — «Да, хочу!»

Итог – вторые места в двух категориях: автозвук – «Эксперт без ограничений» и «Тюнинг отечественных автомобилей». Отечественный же? Что касается звука, то здесь присутствуют возможности для создания систем практически любого уровня. Так что не будем удивляться, если когда-нибудь в будущем мы встретимся здесь же с той же БРДМ-2. В двадцать пятом варианте.


Источник: Журнал «Автозвук»