Установка музыки в Fiat Palio Weekend

Это — барышня из группы под держки на соревнованиях в Нижнем Новгороде, а я — про машину... Да, сейчас эта машина уже не моя. Но воспоминания она оставила тёплые, а уроки преподала — полезные и уже поэтому, как мне кажется, достойна рассказа о себе.

Как ни странно, попытка найти в «Яндексе» перевод слова «Fiat» с итальянского, ничего не дала. Понятно, что это сокращение, но хотелось разыскать и какой-то скрытый смысл. Смысл нашёлся не там, где я его искал: немецкий язык выдал почти рекламный слоган: «Пусть будет так!» Итак, как было и как стало...

И до «Фиата» были машины. Из одной в другую кочевала купленная простенькая (но громкая) система из ГУ, 5-канального усилителя, двухполосного фронта и сабвуфера.

В отличие от многих авторов этой рубрики болезнь поначалу не прогрессировала — не было для этого предпосылок. Но «Фиат» достался с собственной, тоже не самой топовой, системой. В моём распоряжении оказались магнитолы Alpine и Pioneer, усилители Fusion и Ultimate, а также акустика последних двух марок. И остро встала проблема выбора — что оставить, чем пожертвовать. Современный человек, когда у него появляются неразрешимые вопросы, идёт в Интернет. Сейчас уже не помню как, но ответы я начал искать на форуме Магни-толы.ру. Ответы, мягко говоря, удручили. Оказалось, что я вовсе не являюсь обладателем несметных сокровищ. В краткой форме вердикт знатоков был: «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!» Или, другими словами, продать всё и купить что-то действитель но стоящее. Но не таков я, чтобы послушать незнакомых людей и сразу сделать так, как они сказали. А что, если среди них были женщины, тогда ведь положено выслушать — и всё наоборот... Система была собрана и одобрена главным экспертом (фамилия — Платнов, зовут Дмитрием). На этом всё могло бы и закончиться, однако кто-то сверху решил, что спокойной жизни мне не надо. Сначала сгорает мидбас, потом один из усилителей уходит в глубокую защиту, в финале неприятностей я лишаюсь сабвуфера. И снова вопросы, советы, битва за «дёшево и сердито». С мидбасом всё решилось быстро и безболезненно: были куплены Hertz HV 165, твитеры Helix подарили одноклубники с Магнитолы.ру, а вот выбор сабвуфера стал мучительным. Ничего из слышанного бюджетного меня не устраивало, на мой тогдашний идеал Peerless денег не хватало. Каким-то непонятным сейчас способом продавцы с «Горбушки» уговорили меня приобрести сабвуфер Diamond D312D2. Именно эти 12 дюймов оказались началом концепции моей будущей системы.

Усилители также были заменены: Soundstream РСА 4.400 усиливал поканаль-но фронт, Audison SRX2S трудился мостом на сабвуфер. Счастье не наступило... Если в общем — Nightwish звучал совсем никак, да и остальные любимые металлические команды восторга не вызывали. Если в частности — мидбасы Hertz не устроили своими басовыми возможностями и были заменены почти такими же, но с буковкой «L». Наступила вторая остановка в пути — всё как будто играло, долбило и радовало. Судьба решила, что это неправильно (или преждевременно), и толкнула меня ещё раз. Этот «пинок судьбы» оказался самым чувствительным. Я услышал первую в своей жизни соревновательную машину. Хозяин её, Дмитрий Кривогузов а.к.а. Wrangler ТТ, стал впоследствии моим учителем и большим другом. Я не знаю, как в одном человеке может поместиться столько терпения, сколько его есть в Димке. Вопросов у меня была масса, опыта никакого, желания что-то поменять быстро и дёшево — хоть отбавляй. Началась медленная и кропотливая работа по улучшению звука в моём ящике для сабвуфера — его сделали треугольным и «поставили в угол». Подиумы под мидбас были готовы, а вот пищалки пока «ползали» по стойкам в поисках своего места.

И тут в Москве грянуло открытие сезона 2007 по версиям ЛАС и EMMA. В последний день регистрации на ЛАС друзья убедили меня, что там можно не только смотреть на других, но и выступить самому. Первый блин оказался традиционной формы — шестое место и внушительный список судейских замечаний. Выслушав судей и оценив размеры бедствия, я решил, что мне это по плечу. И что к Тверскому этапу EMMA я успею подготовить конкурентоспособную машину. Работу было решено начать с полной ШВИ автомобиля. В салоне наступило царство материалов СТП. Пол, потолок, двери, багажник, колёсные арки — вниманием не был обделён ни один важный элемент кузова.

Вся силовая и акустическая проводка фирмы Daxx для безопасности закрывалась гофрой и «змеиной кожей». В начале лета АКБ, доставшаяся мне вместе с автомобилем, приказала долго жить. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — решил я и купил жёлтую «Оптиму». Но, как известно, беда не приходит одна. Сгорел фронтальный «Саундстрим». Тратить деньги на его починку не хотелось, так как я уже решил, что усилитель не того уровня, который мне хотелось бы иметь. Как вы помните, в системе прижился американский сабвуфер Diamond. Идея доложить в багажник де-вайсов той же фирмы витала в воздухе, но воплощения пока не находила. Наконец был заказан четырёхканальник «Даймонд D6 600.4», н0 к началу соревнований прийти он не успевал. И тут, в который уже раз, пришла помощь от друзей. Дмитрий предложил мне в качестве временного варианта красавца «Аудиобан», который на один день стал самым ярким персонажем в багажнике «Фиата».

Тверской этап показал, что на соревнованиях уровня EMMA мне выступать пока рановато. Но начальный опыт был приобретен, и уверенности в своих силах не убавилось. В межсезонье система радикально обновилась. Место ГУ занял Clarion HX-D2, твитеры сменились на Genesis Absolute, на роль мидбасов пробовались Mille 1600, а багажник был всецело отдан «бриллиантам». В компанию сабвуферу были куплены четырёхканальник D6 600.4 и моноблок D6 1500.1.

«Милле» очень порадовали воспроизводимой серединой, но категорически отказались играть хоть что-то ниже юо Гц. В бесплодных попытках добиться нужного мне звука прошёл месяц. Ради сравнения решили попробовать поставить мидбас из старой, ещё не «бериллиевой», линейки «Утопии». Выкрутить динамик после прослушивания рука уже не поднялась. Система оказалась укомплектованной, но не оформленной. Компоненты, салон и «дизайнерское мышление» продиктовали выбор материалов для отделки: белый металл, алькантара и оргстекло. Подиумы в салоне и багажник обтянули алькантарой, в багажнике положили фальшпол из оргстекла с гравировкой Diamond и логотипом фирмы. Под оргстеклом лежит лист дибонда. В ночи пол и гравировка подсвечиваются светодиодами, установленными в торцы, а сабвуфер — двумя лампами стробоскопа.

На первых же соревнованиях 2008 года звучание системы оценивали уже иначе, чем за год до этого, однако судейские замечания никуда не делись. Основные два — несколько проваленная середина и гудящий бас.

За середину боролись не только настройками, но и изменением направленности мидбаса. В результате подиумы за сезон переделывались раз шесть. Окончательный вариант встал в дверь приблизительно во второй половине сезона. С сабвуфером вопрос решился более жёстко. Он был попросту заменён. Тоже «Даймондом», но уже шестой серии. D612D2 явно переиграл своего более дешёвого собрата в одни ворота, и система приобрела законченный вид. Ещё пару раз переделывались грили мидбасов, но это уже была чистой воды косметика.

Сейчас машина продана, а значит, надо готовить новую, ведь только кажется, что до весны много времени. На самом деле нужно спешить. Дёшево и быстро уже не проходит, в этом мы с «моей бывшей» убедились...


Источник: Журнал «Автозвук»