Мультимедийная система в Audi A8

Операция «Intelligent connection»

Это не новый блокбастер от культового режиссера и не компьютерная стратегическая игрушка, хотя аналогии так и напрашиваются. Это — профессиональная работа по внедрению в штатную систему. Работа тонкая, незаметная на первый взгляд, но значимость ее от этого отнюдь не уменьшается. При желании, о ней вполне можно было бы снять и блокбастер, и даже создать компьютерную игру. Но самое интересное, что для студии «АМ-Стиль», такая эксклюзивная работа не есть нечто из ряда вон выходящее, а давно уже повседневность...

СТАДИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Объектом предстоящей операции был «Audi A8» нового поколения, серьезный седан представительского класса, насыщенный электроникой по последним веяниям моды. Новейшая технология «MMI» (Multi Media Interface), с помощью которой реализовано управление всей бортовой электроникой, на сегодня является, пожалуй, верхом совершенства в вопросе удобного и интуитивно понятного использования возможностей системы. Даже в минимальной комплектации автомобиль оснащен навигационной системой на базе DVD, аудиосистемой с многоканальным усилителем, сабвуфером и сигнальным процессором (DSP), а также 7-дюймовым цветным монитором высокого разрешения. Казалось бы, чего еще можно желать?

Надо сказать, слабых сторон у штатной комплектации этого автомобиля почти нет, однако в слове «почти», зачастую и кроется причина, которая становится своеобразным «детонатором» творческого взрыва. Стоит взглянуть на ситуацию под другим углом, и становится понятно, что простор для полета фантазии на самом деле неограничен.

Хозяин этого автомобиля очень хотел иметь возможность просмотра DVD, а поскольку ездил он преимущественно на заднем сиденье, то и просмотровую зону следовало оборудовать именно там. На первый взгляд, особых проблем нет — существуют типовые варианты оснащения задней части салона источниками изображения, но в данной ситуации все было не так уж и просто.

ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
Внимательное изучение схемы штатного головного устройства позволило сделать неожиданный вывод. Система оказалась полностью замкнутой, без возможности использования штатных разъемов для подключения какого-либо внешнего источника изображения. TV-сигнал от тюнера через головное устройство шел на монитор, однако на этом возможности штатной комплектации исчерпывались. Ко всему прочему, техническая документация на «Audi A8» отличалась редкой лаконичностью, то есть о возможности работы с внешним сигналом даже не упоминалось.

Осмотр «на местности» в значительной мере прояснил ситуацию. Здесь сработало старое правило, применимое, как оказалось, и к операции «Intelligent Connection». Оно гласит: «Если нельзя, но очень хочется, то надо только постараться — и все получится ».

ПОИСК РЕШЕНИЯ
Найти выход из ситуации помогло, как ни странно, штатное меню. В одной из команд сервисного меню инсталляторы обнаружили пункт, который подразумевал использование «external source» — внешнего источника. После этого стало ясно, что на аппаратном уровне штатная система все же может взаимодействовать с таким сигналом извне, что, собственно, и требовалось доказать.

ACTION!
В реальности этот этап редко бывает зрелищным, ибо основная сложность большинства специальных операций заключена в понимании сути проблемы и поиске решения с рассмотрением различных вариантов. Ко всему прочему, мы не можем позволить себе раскрывать некоторые технологические секреты, ибо это know how «АМ-Стиль». Заметим, однако, что все выполнено на сугубо профессиональном уровне. Инсталляторы даже снабдили появившиеся дополнительные кабели маркировкой в стиле «Audi», чтобы в дальнейшем не возникли сложности с эксплуатацией автомобиля в условиях фирменного автосервиса. Кстати, сама проводка выполнена с двойной, а в некоторых местах и с тройной защитой.

Возникшие в процессе подключения к штатной системе шумы были успешно ликвидированы. Для этого разработали переходной модуль, в состав которого наряду с компонентами «Audison» вошли новые схемотехнические решения от «АМ-Стиль». Именно так родилась новая технология борьбы с шумами в автомобилях высокой электронной насыщенности.


Источник: Журнал «Автозвук»