Демокар Alpine для России

СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД

Европейская инсталляция для России

ТЕКСТ Андрей Новиков

ФОТО Николай Подшибякин

СТУДИЯ Alpine-Европа

Основное назначение автозвуковых демонстрационных автомобилей – предъявить миру технические достижения и новый дизайн производимой продукции. Зачастую инсталляторы ограничиваются только внешней атрибутикой, акцентируя внимание на зрелищности и громком звучании. Но существуют проекты, где во главу угла ставится именно совершенство мультимедийной системы – совершенство инсталляции. Такие работы надолго остаются в истории.

Бескомпромиссные мультимедийные компоненты из разряда Alpine F#1 Status не прощают ошибок при установке. Каждый шаг в инсталляции подобного уровня должен быть продуман наперед. Ведь автомобили, собранные на топовых компонентах, оценивают не только зрители на выставках, но и ведущие мировые эксперты, а также судьи автозвуковых соревнований. Европейское подразделение компании Alpine не могло ударить в грязь лицом, поэтому к процессу создания демокара на основе старшей линейки автозвуковых компонентов F#1 Status инсталляторы подошли весьма основательно.

Если бы демокар готовили к японскому показу, то и марка автомобиля была бы соответствующей – Toyota или Honda. Между тем новинку предстояло показать европейской публике. Поэтому в качестве базы выбрали последнюю на тот момент модель Mercedes-Benz CLS 350. Выбор этой марки был не случаен и связан с тем, что компания Alpine тесно сотрудничает с немецким автомобильным концерном.

МИНИМУМ СТАЙЛИНГА

С самого начала было понятно, что никакой аэрографии на кузове не будет, автомобиль должен быть солидным и представительским, но при этом обладать уникальной внешностью. В результате на машину был установлен эксклюзивный обвес от компании ART, 20-дюймовые колесные диски Toyo с низкопрофильной резиной и 4-трубная выхлопная система, также производства ART. Клиренс автомобиля снизили с помощью спортивной подвески Eibach так, чтобы кромка шины была совсем близко с аркой крыла. CLS визуально стал более устойчивым и агрессивно-стремительным. Именно так и должен выглядеть шоукар с элитной мультимедийной системой на борту.

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ

После того как были завершены работы с экстерьером автомобиля, команда дизайнеров приступила к разработке проекта инсталляции, но прежде чем приступить к установке аудио- и видеоустройств, им необходимо было провести основательную борьбу с механическими шумами и вибрациями внутри кузова. Несмотря на хорошую шумоизоляцию Mercedes-Benz, мастера разобрали салон до голого металла и заклеили все поверхности вплоть до стоек лобового стекла несколькими слоями шумоизоляционных материалов.

Состав компонентов системы был известен заранее. За безупречное воспроизведение большинства современных форматов аудио- и видеозаписи должно было отвечать головное устройство DVI-9990R. Добавьте к нему пару процессоров PXI-H990, несколько мониторов с сенсорным управлением, динамики, выдающие звучание по полноценной схеме 6.1 с фронтальным и тыловым центральными каналами, навигацию, усилители, сабвуферы и много других полезных устройств из ассортимента Alpine, и вы получите автомобиль-мечту.

СТАТУСНЫЙ СОСТАВ

Для установки фронтальной части системы инсталляторам потребовалось полностью переделать торпедо, центральную консоль и дверные обшивки. В центральной консоли они разместили несколько устройств: выдвижной монитор TMI-M990, DVD-тюнер DVI-9990R и монитор с сенсорным управлением TME-M770S. При установке такого количества аппаратуры в центральную консоль инсталляторы столкнулись с серьезной проблемой: селектор АКПП закрывал доступ к нижнему монитору и головному устройству. Мастера решили перенести рычаг немного назад, для чего был специально изготовлен сложный механизм. В результате ручка рычага перестала упираться в монитор, а управление трансмиссией не отличается от штатного варианта. Комплект фронтальных АС SPX-Z18T из линейки F#1 Status установили в дверях. Для мидбасов внутри дверей были сформированы закрытые корпуса, которые являются частью лицевых обшивок. В верхней части дверей над мидбасами были установлены среднечастотники и твитеры.

Причем для СЧ-динамиков были изготовлены отдельные корпуса из листового алюминия. Каждая сторона СЧ/ВЧ-секции ориентирована на противоположное переднее кресло. Пару динамиков (СЧ и ВЧ) из аналогичного комплекта SPX-Z18T установили в центральной части торпедо в качестве центрального канала. Последнее заслуживает отдельного рассказа: под среднечастотник был сварен корпус из алюминия, который затем инсталляторы установили на место штатного головного коммандера Mercedes. Над «серединкой» установлен твитер, но его корпус – это ряд инновационных инженерных решений. Для ВЧ-излучателя был разработан и изготовлен сложный корпус из алюминия с механизмом подъема. При включении системы он автоматически выдвигается из торпедо и фиксируется четко над СЧ-динамиком.

МНОГОКАНАЛЬНАЯ СХЕМА 6.1

Для реализации полноценной системы 6.1 в задней полке были размещены СЧ/ВЧ-динамики трех тыловых каналов, причем для каждого СЧ-динамика был изготовлен плоский ящик из алюминиевых листов. Вообще эта установка примечательна широким использованием алюминия. Для всех динамиков без исключения были изготовлены алюминиевые чашки-проставки, которые уже в свою очередь намертво крепятся к поверхности. Одним из самых интересных моментов инсталляции является сабвуфер, построенный на основе динамиков SWX-1042D в акустическом оформлении "закрытый корпус".

Последний выполнен металло-деревянным. В качестве основы крепления динамиков и задней стенки использованы алюминиевые листы толщиной 20 мм, а остальные стороны изготовлены из двойных листов фанеры общей толщиной 44 мм. Интересно расположены сами головки – они установлены в раздельных объемах магнитами, направленными друг на друга. В салон бас проникает через специальное отверстие в подлокотнике заднего дивана, причем оно сделано достаточно большим, чтобы не быть фазоинвертором и не превращать закрытый ящик в бандпасс (корпус полосового типа).

МУЛЬТИМЕДИА

В подголовниках передних сидений инсталляторы установили мониторы TME-M770S, а между сиденьями на центральном тоннеле сформирован подиум для монитора TMI-M990 и двух плееров iPod, которыми могут пользоваться пассажиры в задней части салона. Багажник тоже превращен в некий кинотеатр. Для подвесных мониторов PKG-1000P на внутренней стороне крышки багажника была изготовлена новая обшивка-подиум, на которой они и были закреплены. В качестве источников сигнала используются DVD-проигрыватели DVA-5210, которые расположены в собственном подиуме полукруглой формы между задней полкой и корпусом сабвуфера. Звук с мониторов транслируется через встроенные ИК-передатчики на наушники SHS-N252.

В самом багажнике эффектно расположены 3 усилителя MRV-F900 «лесенкой» сверху вниз. Под ними находятся 2 процессора PXI-H990, а 2 оставшихся усилителя расположены по бокам багажника в специально изготовленных подиумах. За боковыми усилителями установлены предохранительно-распределительные блоки, причем они также изготовлены вручную с использованием контактов из меди. По своим размерам они вполне могли бы подойти для использования в небольшой подстанции. Для питания такой насыщенной системы используются два дополнительных аккумулятора в переднем бампере автомобиля.

Вы справедливо можете спросить: каков же результат столь сложной инсталляции? По мнению многочисленных экспертов, мультимедийная система в Mercedes CLS 350, созданная на компонентах Alpine, обладает непревзойденным качеством звучания и изображения, присущим только дорогим домашним системам. Так что серьезный подход, который исповедует установочный центр европейского подразделения компании Alpine, полностью себя оправдал.

МУЛЬТИФОРМАТНАЯ ГОРКА

В центральной консоли установлен полный набор мультимедийных устройств из топовой линейки F#1 Status. Для того чтобы вместить станцию TMI-M990, головное устройство DVI-9990R и монитор TME-M770S, инсталляторам потребовалось создать рамку из композитного материала и немного перенести назад селектор автоматической трансмиссии.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОБОКАНАЛ

Инсталляторы из установочного центра Alpine Europe создали уникальный подиум для твитера центрального канала. При включении системы твитер выдвигается из торпедо и фиксируется четко над среднечастотником. СЧ-динамик инсталляторы установили на место штатного коммандера Mercedes. Специально для этого из алюминия была выточена конструкция, объединяющая подиум динамика и воздуховоды отопителя.

ТРИ ПОЛОСЫ ФРОНТА

Фронтальные АС Alpine SPX-Z18T установлены в передних дверях. Под все динамики из алюминия выточены проставочные кольца, а среднечастотники получили отдельные объемы, сваренные из листового алюминия. Под мидбасы внутри дверей были созданы корпуса, объединенные с обшивкой двери. Каждая сторона СЧ/ВЧ-секции ориентирована на противоположное переднее сидение.

ТЫЛОВАЯ АТАКА

В задней полке инсталляторы установили три тыловых канала, сформированных ВЧ/СЧ динамиками из комплекта Alpine SPX-Z18T. Суббасовая секция представлена парой НЧ-динамиков SWX-1042D. Для них был построен корпус из толстых (22 мм) листов алюминия, сваренных между собой, и фанеры. Динамики установлены магнитами наружу и играют в салон через отверстие подлокотника.

КИНО ПАССАЖИРАМ

В подголовниках передних сидений имплантированы мониторы TME-M770S с сенсорным управлением. Между креслами в подиуме, построенном на центральном тоннеле, инсталляторы установили выдвижной монитор из линейки ALPINE F#1 STATUS TMI-M990

СХЕМА УСИЛЕНИЯ

В аудио/видеосистеме применена схема многополосного усиления. Для этого 2 процессора PXI-H990 распределяют аудиосигнал по 16 каналам усиления, каждый из которых отвечает за свой динамик. В системе использованы 5 усилителей MRV-F900. Два обслуживают 3-компонентный фронт, причем один усилитель отвечает за правый канал, а другой за левый. Третий усилитель отвечает за правый задний канал и центральный задний канал, 4-й – за левый задний и за фронтальный центральный каналы, а 5-й усилитель в мостовом включении «качает» сабвуферы SWX-1042D.

Фронтальные AC Alpine SPX-Z18T установлены в передних дверях. Под все динамики из алюминия выточены проставочные кольца.

В подголовниках передних сидений имплантированы мониторы TME-M770S с сенсорным управлением.


Источник: Журнал Car&Music