Аудиоинсталяция на Ford Probe GT

V6 + V12

Дамы и господа, вашему вниманию предлагается уникальный экспонат – Ford Probe c V6 и V12... Мальчик, отойди от машины и не приставай, я и сам вижу, что под капотом шесть цилиндров... То, что тебя интересует - с другой стороны, ты только ушки береги, ладно?!

Ну как – заинтриговал я вас? Какие ещё мысли по поводу названия? Может быть эта Проба с V6 прокачана настолько, что после неё все V12 кажутся вялыми и убитыми? Или владелец умудрился запихнуть двенадцатицилиндровый двигатель в багажник? Всё проще! V12 – название культовой серии усилителей Alpine, три достойных представителя которой расположились в багажнике этого автомобиля благодаря владельцу – Дмитрию, известному многим любителям автозвуковых соревнований как V12_KILR. Такие ники обычно дают не просто так. Наш случай - не исключение. Когда что-то делаешь сам, а не доверяешься профессионалам - в процессе доводки неизбежны казусы и происшествия. Не избежал этого и Дмитрий – начав строить музыку в своем первом авто самостоятельно, он успел спалить несколько дорогущих усилителей...

Магнитами наружу

Увлечение автозвуком овладело Димой достаточно давно, одновременно с покупкой первого автомобиля, VW Passat. Но все попытки самостоятельно сделать из семейного средства передвижения автомобиль, способный побеждать в соревнованиях по автомобильному звуку оказались безуспешными. Собственно с инсталляцией проблем никогда не было, машина получала наивысшие оценки, но с качеством звучания были большие провалы. И по сумме баллов он никак не мог занять призовое место. А в голове тем временем крутилась мысль о следующем авто, которым непременно должно было стать купе, причем «не как у всех», а способное подчеркнуть индивидуальность владельца. Рассмотрев все доступные варианты вроде BMW и Nissan’ов, Дмитрий остановился на Ford Probe (см. «Какая Проба»»).

Сразу же после покупки новый автомобиль был пригнан к профессионалам из студии X3M Sound со словами: «Хочу сделать машину способную побеждать и брать места не ниже третьего». Профи к его пожеланиям отнеслись с пониманием. Автомобиль для соревнований – это не просто клиентский автомобиль. Важно всё – от подбора аппаратуры до шумоизоляции, проводки и настройки. Одно из таких взвешенных и тщательно продуманных решений - трехполосная фронтальная акустика - вполне традиционный вариант для авто, владелец которого собирается сражаться за призовые места. Интересно, что Дмитрий собирается завоевывать признание не только слушателей, но и зрителей. Визуальное оформление аудио инсталляции радует своей неординарностью. Вместо постройки вычурных подиумов, инсталляторы не побоялись пойти другим, оригинальным путем. И теперь мидбасовые динамики расположены в дверях «задом наперед» – магнитами наружу (см. «Три полоски»).

Ту же картину мы наблюдаем, заглядывая в багажник. По краям этой мини «пещеры» подобно огромным сталагмитам возвышаются над поверхностью массивные магниты 12-ти дюймовых сабвуферов Alpine. Здесь находится если не самая зрелищная, то уж точно самая громкая часть Диминой аудио системы (см. «Силовые машины»).

За игривой мозаикой сабвуферов и усилителей скрываются сотни Ватт неискаженной мощности, которыми (уже из салона) управляет славный, закаленный в автозвуковых баталиях тандем головного устройства и процессора Pioneer P9. Что еще можно запихнуть в быструю Пробу? Конечно, DVD-плеер и телевизор (см. «Квартет»), чтобы пассажиры (а особенно Оксана – см. фото) не скучали.

Ну и кубки. Много красивых, блестящих кубков, доставшихся Дмитрию и его Пробе за чрезвычайно выразительное, тонко настроенное звучание, главными козырями которого эксперты единогласно признают идеально ровный тональный баланс и отличную детальность. Когда Дмитрий прикоснулся к кнопке, включающей питание «Пионера» и из динамиков полились первые лиричные аккорды гитарного перебора, мне показалось, что я слышу, как пыль слетает с серебряных струн…

Недостижимость идеала

Автомобилисты, модифицирующие свои машины делятся на два типа. Одним важен результат, другим – процесс. Дмитрий – из вторых. За те 3 года, что автомобиль был у него – Проба дважды целиком перекрашивалась (владелец спал и видел свое авто двухцветным, но в первый раз переход на дверях получился слишком резким). Менялся обвес - первый вариант получился слишком агрессивным, но в конце концов Дмитрий пришел к элегантному варианту, стоящему в данный момент на его авто. (Кстати - вы заметили, что пороги срощены в одно целое с крыльями или видите только четыре раструба глушителя?).

Ставились и разные комплекты колесных дисков, но это делают многие. А вот решиться установить на двигатель-атмосферник турбонагнетатель способны не все.... Впрочем, столкнувшись с целым рядом технических трудностей, Дмитрий в итоге отказался от смелой идеи. «Турбопроект» почил в бозе, двигатель снова стал атмосферным, а сам Дмитрий понял, что давление наддува для него менее важно, чем звуковое. Тем более, что со временем к нему пришло понимание: строить надо что-то одно – либо быстрое авто для дрэг-стрипа и клубных покатушек, либо музыкальный автомобиль, утяжеленный десятками килограммов шумоизоляции и музыкальных компонентов. Дмитрий выбрал второе – и сделал это удачно, если верить рядам кубков на полках его комнаты!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

ТРИ ПОЛОСКИ

На роль передней акустики были выбраны аудио компоненты от Alpine и Hertz. Мидбасовые динамики Alpine из комплекта SPX-177A, среднечастотники Hertz HL 70 и фильтры расположились в подиумах основательно переделанных и потяжелевших после шумоизоляции дверей, а высокочастотные динамики – в треугольниках под передними стойками.

CИЛОВЫЕ МАШИНЫ

Два сабвуфера Alpine серии Type R работают в закрытых ящиках, сконструированных в боковинах багажника. За раскачку этой «артиллерии» отвечают три усилителя Alpine серии V12 - MRV-1507, раскачивающий оба сабвуфера, MRV-307, работающий на твитеры и среднечастотники и MRV-407, обеспечивающий мощностью мидбасы.

КВАРТЕТ

Управляет оркестром флагманское головное устройство от Pioneer - DEX-P9R на пару с процессором DEQ-P9. Следуя веяниям моды, Дмитрий установил в переднюю консоль еще и DVD-проигрыватель Pioneer SDV-P7 с телевизором Mystery.

СХЕМА: головное устройство Pioneer DEX-P9R, процессор DEQ-P9, DVD-проигрыватель Pioneer SDV-P7, монитор Mystery, усилители Alpine MRV-1507, MRV-307 и MRV-407, фронтальная акустика Alpine SPX-177A + Hertz HL70, сабвуферы Alpine SWR-1242D 2 шт.


Источник: Журнал InCars