Установка ВАЗ-21124

Александр КРИВУШИН, г. Екатеринбург

Устойчивая группа

Один из тех, кто в ней состоит, назвал наш коллектив «бандой». Может, он и прав. Это если в хорошем смысле...

С остальными членами банды (ну, пусть будет так) я познакомился на работе. Объединяющим началом было сами понимаете что: звук. Наш маленький союз (так всё же лучше звучит) мы назвали «Acoustics Live», сняли гараж и наперебой занялись собственными машинами. Первенцем общих усилий был VW Golf IV, представленный в «АЗ» №1/2007.

Устойчивая группа и её транспорт

Теперь вот — моя очередь. Первым и главным решением при выборе схемы и компоновки системы было сделать «не как у всех», это касалось и дизайна, и технологии. Компоновка — 3-полосный фронт с поканальным усилением и два 10-дюймовых сабвуфера, каждый из которых питается от собственного двухканальника.

При такой схеме нужно было соответствующее головное устройство. По мере строительства системы их в машине побывало аж четыре штуки, но окончательный выбор пал на небезызвестный Clarion DRZ9255, позволяющий не только развести всю систему поканально, включая сабвуфер, но и установить задержки на восемь каналов усиления. А по качеству звучания у него до сих пор мало конкурентов.

При выборе акустики ориентировался на тесты вашего журнала, на отзывы знатоков, прошерстил кучу форумов. Исходя из полученной информации и соотношения цена/качество, остановился на двух комплектах Alpine — это SPX-137R и SPX-177R. От последнего взяты только НЧ-динамики, а вторая пара пищалок, будем считать, в запас. Сабвуферные динамики — Audiobahn AW1000N, широкий подвес, большой ход диффузора и две катушки по 4 Ом каждая позволяли создать систему, предназначенную для SQ (при подключении динамиков в 8 Ом) и ESPL (при включении катушек в 2 Ом). В качестве усилителей фронта используются Helix Dark Blue 4 — он питает НЧ и СЧ-звенья системы и Genesis Stereo 100, который работает на пищалки. Усилители для сабвуферов — два Rockford Fosgate P5002.

После того как все компоненты были собраны, начался самый трудоемкий процесс — установка. Предварительно всю машину проклеили материалами STP в два, а кое-где и в три слоя. Мидбасы установлены в подиумы, изготовленные из акустического пластилина и обтянутые винилом, с доворотом на ручку рычага КПП. По всем параметрам это ящичные динамики, но двери корёжить желания не было, поэтому применили маленькую хитрость: в плюсовой провод каждого мидбаса впаян резистор на 1 Ом, благодаря которому характеристики динамика стали, скажем так, дверными. Инсталляцию НЧ-звена завершают оригинальные алюминиевые кольца и декоративные решетки.

СЧ-динамики вмонтированы в сделанную заново панель приборов. Конструкция штатной «двенадцатой» панели такова, что в нее практически невозможно установить диффузорные СЧ-динамики, тем более если для них требуется закрытый объем больше литра-двух. А при монтаже СЧ-звена в двери сцена опускалась вниз, что было нежелательно, ну и сама концепция «не как у всех» не давала покоя рукам. Переделка панели заняла без малого месяц. Оригинальная форма верхней части панели выполнена по «карпетной» технологии. Это по аналогии с чулочно-футболочной, в общем — текстильной. Был сделан каркас из фанеры, на него натянут карпет и пропитан эпоксидной смолой. После высыхания скорлупа была усилена стеклотканью, особенно ЗЯ объемом 5 л под СЧ-динамики по углам панели. Дальнейшая работа касалась выведения самой формы верхней части панели. Использовалась «волосатая» шпатлевка, а для окончательного выведения — простая автомобильная. Панель перетянута алькантарой в цвет кузова. Сами динамики установлены через алюминиевые кольца, сделанные под заказ, и играют на отражении от лобового стекла.

С твитерами, как всегда, оказалось непросто. Первоначально их поместили в передние стойки, без подиумов. Просто чтобы послушать. Результат не оправдал ожиданий. Сцена получалась узкой, не хватало объема. Следующим и окончательным местом их установки стали уголки зеркал заднего вида, благо сами зеркала с электроприводом. Но и там положение пищалок менялось дважды. ВЧ-динамики установлены в подиумы, изготовленные из акустического пластилина и обтянутые винилом. Для придания целостности теме оформления чашки под твитеры были изготовлены из алюминия. Окончательным вариантом установки стало направление на водителя и переднего пассажира соответственно и немного вверх. Сцена получилась широкой и в меру высокой.

Самая, на мой взгляд, интересная часть инстала находится в багажнике. Здесь в полной мере реализована концепция «не как у всех». В качестве оформления для сабвуферов были выбраны ЗЯ, как более компактные. Ящики сделаны по технологии «стелс» и стоят симметрично в задних крыльях. Каркас — из фанеры, задние стенки выклеены по форме крыла, а передние стенки — по тряпичной технологии. При изготовлении использовали крупную стеклоткань, которая положена в пять слоев. А для придания еще большей жесткости, для исключения призвуков и большей герметичности каждый ящик в два слоя проклеен визоматом МП. Примерный вес одного ящика получился порядка 15 — 20 кг. Динамики стоят под углом с доворотом в салон.

Усилители, которых в системе четыре, располагаются в двух подиумах, также сделанных по пресловутой чулочной технологии. Ткань натянута на деревянный каркас, пропитана эпоксидкой и усилена стеклотканью. В верхнем подиуме установлен пищалочный усилитель Genesis Stereo 100, в нижнем — Helix Dark Blue 4, к которому подключены НЧ и СЧ-звено, и два басовых усилителя Rockford Fosgate P5002. Все детали багажника перетянуты винилом и алькантарой.

Для питания системы используются кабели калибром 2 Ga. Плюсовой кабель от клеммы АКБ идет через предохранитель Stinger на 100 А и далее, вместе с минусовым кабелем того же диаметра, по левой стороне авто до общего дистрибьютора питания Audison Connection. От дистрибьютора провода расходятся на два усилителя, питающих фронт, и на конденсатор Prology CAP-2.0, а от него — на два басовых усилителя. Акустические провода на СЧ и НЧ-звено проложены вдоль правого борта авто, а на ВЧ-звено — по потолку. Межблочники проходят вдоль центра салона.

Первый опыт участия в соревнованиях на этой машине был получен в родном городе Екатеринбурге 23 — 24 июня 2007 года. В это время проходил этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии EMMA. Я и еще две наших машины участвовали в категории «Новичок без ограничений». Результаты, скажем так, не порадовали, зато заставили задуматься над настройками системы. Итог: моя машина была восьмой из восьми участников. Следующий этап проходил в Челябинске ровно через неделю. И вот там и была достигнута пусть не окончательная, но уже победа. Третье место в той же категории.

Что дальше? Казалось бы, столько уже сделано, но руки все равно чешутся. Уже есть план переделок и доработок, которые необходимо осуществить к следующему соревновательному сезону. Это ящичная установка мидбасов, переделка дверных обшивок, замена ВЧ-звена и сабвуферных головок, межблочников и акустических кабелей. Работы предстоит очень много, хорошо ещё, что зима у нас длинная, а группа — устойчивая...

SUM

Тип системы: аудио

Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер

Источник: Clarion DRZ9255

Усилители: Genesis Stereo 100, Helix Dark Blue 4, Rockford Fosgate P5002

Акустика: Alpine SPX-137R, SPX-177R

Сабвуферы: Audiobahn AW1000N

Передняя дверь: один из промежуточных вариантов инсталляции твитера

Каркас новой панели приборов. Карпет уже на месте

Справа и слева выгорожены объёмы по 5 литров на каждую СЧ-головку

Карпет и смола уже скрылись под слоями шпатлёвки. Примерка нового торпедо

Вот теперь всё готово

Основа будущего сабвуфера

Установлено кольцо под головку

Передняя стенка отформована по текстильной технологии

Деталь, подготовленная для окончательной отделки

Частично сделанные сабвуферные ящики и основа нижнего подиума усилителей

Деревянный каркас обтягивается лайкрой

Дальше — как положено: смола-стеклоткань — опять смола...

Окончательная примерка в багажнике

Форма верхнего подиума ещё причудливее...

... зато в отделке он выглядит внушительно

Теперь вся красота собралась вместе


Источник: Журнал «Автозвук»